?

Log in

No account? Create an account
Лобготт Пипзам
Я не старый, я винтажный...
Прошлые города близкого будущего 
25-фев-2010 08:56 am
Лобготт Пипзам






ГОРОДА
близкого будущего.

        Нью-Йорку, Лондону, Чикаго, Парижу уже мало своей территории. Растет население, умножаются пригороды, но остаются на старых местах вековые кварталы контор и фабрик. Рост городов будет продолжаться и дальше, но не в ширину, а... в вышину, в глубину.
        Современный город постепенно сосредотачивает в таком многоэтажьи только деловую жизнь. А столица будущего — и в этом сходятся все архитектурные проекты — должна резко делиться на две части: город «дел» и город «отдыха». В первом — стоэтажные дома из стекла и бетона, четыре, одна на другую нагроможденные улицы, плоские крыши, куда опускаются десятки аэропланов, подземные поезда-молнии. Во втором — покой, тишина, затерянные в парках домики, прямые и гладкие дороги и десятки тысяч автобусов, развозящих по домам людей из города труда.
        Деловые кварталы должны строиться так, чтобы интенсивная работа будущего не напоминала каторги нынешнего капиталистического труда. Гиганты-дома не располагаются рядом, доступ озонирующих и кислородных веществ обеспечивается всем стаэтажным и двадцати подвалам гигантского дома.
        Есть несколько предположений о сообщении между домами-заводами. Но одно несомненно: людское и экипажное движение должны быть обособлены; пути пешеходов — тротуары — должны уподобиться галереям московских рядов, люди пойдут вдоль домов, по балконам, над морем автомобилей, трамваев, грузовиков.
        Или же, по другому проекту, улицы остаются в том виде, как существуют теперь. Но по этим цветочным и чистым аллеям движутся только люди. Трамваи и автомобили двигаются под ними, по первой подземной улице, освещаемой миллионом электро-свечей или проходящей под стеклянной гигантской прочности.
        Под первой подземной улицей идет вторая — для часто останавливающегося метрополитена; третью подземную дорогу заполнит колея дальнего электрического сообщения, где, точно снаряды из орудия, проносятся бешенные поезда-молнии.
        Не приходится говорить о крышах небоскребов, где помимо радио-станций находятся также и воздушные вокзалы и выгружаются заокеанские аэропланы.
        В «деловом» городе никто не живет.
        А когда деловой день кончен, те же аэропланы, метрополитены, автобусы и поезда-молнии отвозят жителей громадного города в кварталы садов, в спокойные домики, где последние известия, концерты, лекции, доклады, речи политических деятелей передаются по доступному всем радиотелефону...
        Сможет ли осуществить все это капиталистический мир? Нет. Тенденции развития толкают его к этому, но стихия эгоизма и собственничества не позволят ему позаботиться об удобствах для «всех». Небоскребы? — Да, это необходимо для «дела». Отдых в загородных виллах? — да, это необходимо для «некоторых», но большинство может жить там, где оно живет теперь! До этого нет [дела] мистеру Моргану или Кулиджу! Только власть самих рабочих может осуществить все эти проекты мечтающей архитектуры и инженерии.


Источник: журнал "Эхо", 1925 год.


Комментарии 
27-фев-2010 11:42 am
ЗдОрово!

И коллеги со мной согласны! =)
27-фев-2010 11:47 am
А коллеги это кто?
:о)
27-фев-2010 12:23 pm
Да так, конторские мы =)
В основном дамы =)
9-мар-2010 01:25 pm
Аноним
через 85 лет все те же идеи!?!
24-май-2012 08:24 am
Вот бы и правда было так. Представила как выглядит это вживую, Если бы Люди ходили по дорогам сверху а машины бы ездили под ними - было бы меньше аварий с участием пешеходов.
This page was loaded июл 15 2019, 11:04 pm GMT.